1. Пригадаємо.
- Назовіть часи дієслів.
- Яка роль часових форм дієслова в мові?
2. Розгляньте опорну схему. Зробіть висновки.
ЗВЕРНІТЬ УВАГУ!
ОТЖЕ,
3. Опрацюйте теоретичний матеріал у підручнику - с. 188.
4. Виконайте вправу 504 с. 189.
Горький урок
...В автобусе Марина заняла удобное
место, включила плеер и беззаботно погрузилась в свои мечты. На одной из
остановок вошла и стала как раз около нее немолодая женщина с тяжелыми сумками.
Пассажиры просили девушку уступить место. Но Марина сделала вид, что не слышит.
...Вечером Марина с матерью и отцом
пошли в гости к новым соседям, которые праздновали новоселье и пригласили их по
этому случаю.
Двери отворились. На пороге стояла...
женщина, которую Марина так оскорбила своей неучтивостью в автобусе, а на столе
было угощение из тех же тяжелых сумок.
Марина готова была сквозь землю
провалиться. Мать выхваляла перед новой соседкой свою дочку, рассказывала,
какая она воспитанная и скромная, и учится хорошо, и дома помогает. И каждое
мамино слово, как насмешка, стегало девушку. А соседка спокойно, но с упреком
смотрела ей в глаза. Тот взгляд запомнился Марине на всю жизнь.
Порою нужен горький урок, чтобы человек
понял, что причиной многих его неприятностей и жизненных неудач является
элементарная невоспитанность.
2. Запишіть текст українською мовою. Скористайтеся словничком.
Словничок:
Погрузиться
в мечты – поринути у мрії;
уступить место- поступитися місцем;
праздновали
новоселье -
справляли новосілля;
по этому случаю -із цієї нагоди;
угощение – частування;
готова
была – ладна була;
стегало
девушку - стьобало дівчину;
упрек – докір.
Немає коментарів:
Дописати коментар